Google Таблицы и Excel – очень полезные инструменты в бизнесе. Но справиться с большими потоками информации им затруднительно. Бизнес довольно быстро «перерастает» их функционал. Именно поэтому для успешного ведения дел рекомендуется использовать современные системы CХД, которые выгодно заказать на сайте компании IT-Solutions.ua.
Недостатки управления бизнесом без СХД
- Некачественная организация базы данных
Как правило, в вручную очень сложно вести базу данных клиентов. В таком случае практически невозможно проконтролировать, кто из сотрудников заполнил то или иное поле. Невозможно гарантировать, что все данные были введены грамотно, в правильный раздел и в правильном формате.
- Хаос в заключении сделок
Если компания не желает внедрить централизованную систему СХД, она оставляет сотрудников с подручными средствами. Кто-то записывает все данные в блокноте, которые доступны только ему. А кто-то сохраняет историю взаимодействия с клиентами по электронной почте. В таких условиях процесс продаж превращается в запутанные и непредсказуемые «путешествия по лабиринту».
- Невозможность отслеживать эффективность сотрудников
Без СХД для отдела продаж владелец бизнеса не знает, кто из его менеджеров достигает своих целей, насколько эффективно происходит конвертация лидов, сколько потенциальных сделок перетекло в неизвестность. А вот благодаря наглядным данным и аналитике, собираемым с помощью CХД, намного легче определить, грамотно ли выполнена работа, нужны ли какие-то улучшения и т.д.
- Угроза безопасности
Если данные разбросаны по нескольким источникам, очень трудно сохранить их конфиденциальность. Не всем сотрудникам необходимо видеть определенную информацию, а использование одних только таблиц может подвергать данные лишним рискам. Не меньшую опасность представляет неосторожность персонала, который может случайно удалить данные, которые невозможно будет восстановить.
- Нашествие рутинных задач
Продажи и работа с клиентами могут быть достаточно увлекательными и динамичными процессами. Однако хватает здесь и скучной рутины, которую нужно выполнять каждый день. Необходимость отслеживать движение лида по воронке продаж, вводить данные при создании профиля клиента, контролировать статус заказа – все это может утомлять сотрудников. В то же время CХД система позволяет настроить отправку автоматических уведомлений клиентам, определить правила перехода из одного статуса в другой и т.д.
Бизнес-лидеры, не внедряющие специализированные программы, рискуют потерять потенциальных клиентов и сами себя лишают возможности эффективно управлять командой и ресурсами.